Щебеночное покрытие с расклинцовкой

Расклинцовка щебня

Любая дорога, за исключением грунтовой, имеет строение «слоеного пирога» — состоит из нескольких слоев, каждый из которых выполняет определенную роль. Одним из важнейших этапов при отсыпке дорог, который придает дорожному полотну  прочность и устойчивость к нагрузкам, является устройство щебеночной подушки. Благодаря высокой твердости камня, из которого состоит щебень, удается добиться стабильности и неподвижности дорожного полотна.

Чтобы устроить стабильное основание для укладки дорожного покрытия – асфальта или асфальтобетона, необходимо максимально плотно сплотить между собой отдельные «зерна». Добиться этого методом простой насыпки практически невозможно. Для этого прибегают к специальному технологическому приему – расклинцовке.

Суть ее заключается в том, чтобы максимально заполнить просветы, остающиеся между отдельными фрагментами щебня, которые тем больше, чем крупнее фракция. Если не сделать этого, то при нагрузке они начнут смещаться относительно друг друга. Сквозь них начнет проваливаться тонкое асфальтовое покрытие, и дорожное полотно быстро придет в негодность.

 

Технология укладки щебня при строительстве и ремонте дорог

Укладке щебеночного слоя предшествуют подготовительные работы, которые проводятся для выравнивания основания будущей работы, укладки дренажного слоя, способствующего отведению излишней влаги, прокладке коммуникаций.

Для этого:

  • срезается поверхностный слой почвы – плодородная почва вывозится, а каменистый грунт используется для обустройства придорожных сооружений;
  • поверхность обнажившегося грунта уплотняется катками или виброплитами;
  • если дорога строится на влажных, плохо дренированных грунтах проводится гидроизоляция – укладывается слой геотекстиля вдоль всей площади будущего дорожного полотна;
  • насыпается песчаная подушка слоем 200-500 мм, которая многократно уплотняется с помощью дорожной строительной техники.

Следующий этап – укладка слоя щебня. Она производится последовательно:

  • Сначала насыпается и разравнивается слой щебня крупной фракции 20-70 мм, на слабых грунтах нижний слой может насыпаться из более крупной фракции 70-120 мм. Уложенный слой щебня может содержать отходы строительного производства: битый кирпич, отходы горнорудного или металлургического производства. Производится уплотнение уложенного слоя многократным прокатываеием дорожными катками массой не менее 6 тонн;
  • На уплотненный слой может укладываться армирующая сетка из полимерного материала;
  • Второй слой щебеночной «подушки» насыпают из щебня фракции 20-40 мм и так же многократно, не менее пяти раз укатывают катком или уплотняют виброплитами. Для предотвращения нагрева щебня вследствие трения и более плотной его укладки поверхность проливают водой. Толщина второго слоя составляет 100-200 мм;
  • Заключительный этап – собственно расклинцовка. Для этого используют самую мелкую фракцию щебня 5-20 мм, которая проникает в имеющиеся щели. Верхний слой делается достаточно тонким – 20-50 мм, с таким расчетом, чтобы мелкая фракция полностью заполнила имеющиеся после уплотнения второго слоя свободные пространства. Для снижения трения и лучшего проникновения мелких зерен щебня его обильно смачивают или обрабатывают органическими смазывающими веществами – жидким битумом или отходами нефтяного производства из расчета 2,5-4 литра на квадратный метр.

 

Контроль качества щебеночной подушки

Визуальный контроль плотности сцепления зерен щебня невозможен. Для этого используют контрольно-измерительный прибор динамического зондирования, позволяющий определить степень усадки после нескольких мощных ударов по поверхности уложенного и расклинцованного щебня. При сильной степени усадки расклинцовку повторяют до тех пор, пока степень усадки не будет соответствовать СНиП и ГОСТ 8269.0-97.

Чтобы избежать перерасхода материалов при строительстве или восстановлении дорожного полотна руководствуются ГОСТ 8267-93, в котором содержатся нормы расхода щебня различных фракций для выполнения дорожно-строительных работ.

Расклинцовка щебня производится не только при строительстве дорог. Она обязательна при:

  • строительстве железнодорожных насыпей, до укладки железнодорожного полотна;
  • строительстве взлетно-посадочных полос для самолетов;
  • при устройстве «подушек» из щебня перед заливкой бетона в основания фундаментов или укладки блоков сборных железобетонных конструкций;
  • в производстве железобетонных изделий на производстве или непосредственно на строительной площадке.

Источник: https://stivstroy.ru/asfaltirovaniye-i-stroitelstvo-dorog-stati/post/rasklintsovka-shchebnya

 

Метод заклинки щебня это

Основная характеристика эффективного дорожного покрытия — высокая восприимчивость к непрекращающимуся прессингу. Чтобы трасса прослужила долго, щебеночная подушка должна быть плотной и упругой. С этой целью создана специальная технология укладки сыпучего материала, под названием расклинцовка щебня. Подробно об этой методике в статье.

Что такое расклинцовка щебня

Чтобы обеспечить прочность дорожного покрытия, недостаточно верхних слоев из асфальта и железобетона. Необходима хорошая основа. Ее укладывают таким образом, чтобы избежать образование пустот. Обычным способом это сделать нет возможности, так как отдельные частички гравия имеют разную конфигурацию.

Расклинцовка щебня — это процедура, созданная для устранения пустот между отдельными зернышками. Благодаря этой технике, частички укладываются в прочную, ровную подушку. С введением в действие «Санитарных норм и правил» (СНИП), эта процедура стала обязательной.

ГОСТ регулирует, какие фракции щебня подходят для клинцовки гравия другого диаметра. Основными считают фракции 40–80 и 80–120 мм. В качестве расклинивающего гравия, разрешают использовать камни диаметром 5–10 или 10–20 мм. Процент в расклинцовке материала, размером более 10 мм, составляет до 15%.

 

Последовательные этапы расклинцовки

Для проведения операции выбирают гравий разного размера. Материал засыпают постепенно, слой за слоем. А саму процедуру расклинцовки основания щебнем проводят в 3 этапа:

  • подготовительный;
  • собственно укладка;
  • проверка.

Для достижения прочности дороги, одной расклинцовки недостаточно. Иногда делают процедуру 2–3 раза. Играют роль требования, которые предъявляют к устойчивости дорожного покрытия.

Подготовительная стадия

Прежде чем утрамбовать разнородные частицы, осуществляют подготовку грунта, на котором предполагается укладка гравия. Верхний слой почвы удаляют, при необходимости роют котлован. Делают уплотнение грунта.

Для предотвращения воздействия влаги на гравий, проводят гидроизоляцию. В этих целях используют специальный материал геотекстиль, который равномерно распределяют по локации будущей дороги.

 

После гидроизоляции, укладывают песчаную подушку. Ее толщина определяется еще на этапе проектирования дорожного покрытия. Она варьируется от 0,5 до 20 см.

 

Иногда гравий перед укладкой обрабатывают вяжущим веществом. На 1м2 дорожного полотна используют от 2 до 4 литров вещества.

 

Основные работы

После проведения подготовительных работ, переходят собственно к клинцеванию. Эта стадия самая трудоемкая, поэтому распределяется еще на 3 последовательных этапа.

В самом начале укладывают крупнофракционный гравий. Его диаметр варьируется от 20 до 70 мм. Реже используют большие частицы размером 80–120 мм. Слой щебня утрамбовывают. Сверху наносят бетон или сетку. Иногда используют кирпичные остатки.

Второй этап — укладка камней среднего диаметра. Их размеры составляют от 20 до 40 мм. Для выкладывания необходимо специальное устройство для расклинцовки щебня — виброплита.

Операцию повторяют 5 раз, после каждой процедуры поливая камни водой. Этот прием предупреждает перегрев щебня. В итоге толщина слоя равна 20 см.

Чтобы полностью расклинить щебень, в конце выкладывают тонкий слой мелких камешков, диаметром 5–20 мм. То есть самый маленький гравий располагают сверху.

Для уплотнения материала по способу заклинки, на каждом этапе используют 16 тонные катки. Также можно брать прицепные на 6 тонн или гладковальцовые на 10. Ими обрабатывают камни от 30 и более раз.

Стадия проверки

Зрительно невозможно оценить прочность и качество дорожного покрытия. Для этого используется устройство, принцип работы которого основан на зондировании. Прибор наносит ряд ударов, позволяющих определить эффективность утрамбовывания. Если погрешностей не обнаружено, можно накатывать следующий слой.

Коэффициент уплотнения при расклинцовке

Основной показатель при проведении операции — коэффициент уплотнения (КУ). Продавец указывает его на упаковке щебня. КУ нужен для закупки правильного количества сырья, определения степени усадки. Массу необходимого щебня рассчитывают, перемножив между собой 3 величины: коэффициент укладки, удельный вес и объемы.

Чтобы понять приблизительный расход материала на площадь дорожного покрытия, пользуются таблицами. В ней указан диаметр щебня и объем, который тратится на 1000 м3 автострады.

Стоимость расклинцовки

Можно рассчитать примерную цену строительной технологии самостоятельно, зная расценки щебня и его расход на 1000 м3. На основе этого составляется смета.Средняя стоимость в столице РФ составляет 600 рублей на 1м2, но это без учета доставки и разницы в цене на отдельные фракции.

Стоимость 1 тонны гравия варьируется от 3 000 до 7 000 рублей. Дешевле всего крупный камень диаметром от 70 мм, среднедисперсный дороже.

Акт на расклинцовку щебня

Перед проведением операции, готовятся документы. Одним из них является акт на расклинцовку щебня.В нем указывают такие данные:

  • этапы проведения работ;
  • операции, которые контролируют на каждом шаге;
  • метод, с помощью которого осуществляется контроль;
  • необходимая документация.

В акте также указывают инструментарий, отмечают ответственных за операционный и приемочный контроль.

Заключение

Расклинцовка гранитного материала — важная процедура в дорожно-транспортных работах. Помимо правильной техники, нужно обращать внимание на время укладки материала. Оптимальным считают период за 2 недели до осенних дождей. Тогда можно рассчитывать на хороший результат работ.

Источник: https://stroyka.ahuman.ru/metod-zaklinki-shhebnja-jeto/

 

Щебень по способу заклинки технология

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия.

Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз.

Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня.

При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Дорожные работы

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес: 125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2Телефон:

+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Нормативы расхода щебня

Основными сферами, в которых применяются разнообразные щебни, являются дорожное строительство, производство бетона, ландшафтные и отделочные работы. И если пара последних направлений близка к искусству дизайна и поэтому полет творческой мысли может меняться, то дорожное строительство и производство бетонов, достаточно жестко регламентированные производства.

В дорожном строительстве щебни различных фракций применяются как в производстве оснований, так и в производстве дорожной одежды.

Дорожные основания выполненные из сухих щебней, наиболее распространены в современной практике автодорожного строительства. Такие основания имеют неоспоримое преимущество перед дорожными основаниями выполненными из различных связанных вяжущими смесей тем, что являются на много менее трудозатратными и могут выполнятся в любое время года. Эксплуатационные качества таких оснований, могут быть несколько ниже, но исключительно из за ошибок и просчетов, допущенных при проектировании и строительстве.

 

Согласно действующим нормативам, основание из гранитных щебней фракции 40 – 70мм, должно устраиваться толщиной 14 – 20см, при большей проектной толщине, укладка основания должна производиться в 2 слоя. При этом должна обязательно проводится расклинцовка, щебнями фракции 5-15мм, с расходом клинца 3 – 4м3 на каждые 100м2 основания.

 

Проведение работ по устройству основания возможно и в зимнее время, при условии, что толщина основания более 20см.

При проведении укладки на подстилки из песков, имеющих в уплотненном состоянии объемную массу менее 1,8г/см3, для получения ровной поверхности слоя щебня, устраиваются защитные слои. Толщина таких защитных слоев порядка 8 – 12см.

Устраиваются такие слои методом вкатывания крупнофракционных щебней в песчаный слой, при этом ориентировочный расход щебня составляет около 8м3 на 100м2 основания. Устройство подобных защитных слоев, позволяет уменьшать толщину основания из щебней на 3- 5см.

 

При этом стоит учитывать, что толщина основания, не может быть менее, чем удвоенный максимальный размер зерен используемого щебня.

 

В производстве бетонов для выполнения ответственных конструкций, таких как армированные фундаменты, перекрытия, лестничные марши и площадки, применяются щебни исключительно согласно проектным документам. Поскольку для особо ответственных объектов и конструкций производятся точные расчеты бетонов, учитывающие практически все характеристики именно конкретных щебней, которые будут в нем применяться.

Для менее ответственных элементов конструкций и изделий из бетона, применяется упрощенный, так называемый – «полевой» метод расчета количества составляющих:

 

В 10 литровую емкость, например в ведро, насыпается щебень, который планируется использовать для приготовления бетона. После этого щебень заливается водой, до тех пор, пока вода не покроет весь щебень. Объем этой воды, показывает сколько в будущий бетон нужно будет добавить песка. Объем воды измеряется и в освобожденную емкость насыпается в этом объеме песок, который также заливается водой до покрытия песка. В этот раз, объем воды показывает необходимый объем цемента. Объем воды в бетоне составляет примерно 50 – 60% от объема цемента.

 

Данный метод не идеален, но достаточно точен для того, что бы выяснить состав наилучшего бетона, который можно изготовить на основании имеющихся наполнителей. Достаточно умножить полученные результаты замеров на 100, и получится объемное количество щебня, песка, цемента и воды, необходимое для получения 1м3 достаточно качественного бетона.

Расклинцовка щебня: как и зачем выполняется?

Подробности Категория: Блог 09.09.2018 12:02 Super User 2118

Зачастую в строительных работах возникает необходимость заполнения пустот в щебне крупных фракций.

В этом случае выполняется расклинцовка – укладка материала разных фракций и последующая утрамбовка. В ходе этого процесса щебень меньшего размера заполняет «отверстия» в слоях крупного щебня.

Первым делом укладывают щебень 40-60 или 70-110 фракции и уплотняют с помощью дорожного катка. Далее на основание укладывается щебень поменьше – 5-10 или 10-20 мм. Затем также проводится утрамбовка с использованием катка.

В отдельных случаях процесс включает в себя не два этапа, а больше. К примеру, сначала укладывают щебень крупной фракции, затем – средней, а потом самой мелкой. Иногда проводится расклинцовка с помощью отсева и песка – это зависит от конкретной ситуации и строительного задания.

Чтоб минимизировать трение между камнями, щебень в процессе расклинцовки смачивается водой. Для правильного выполнения работ важно уделить внимание и марке прочности. Для примера – расклинцовки в один этап будет достаточно щебню М600. Кроме того, если используется щебеночно-песчаная смесь для строительства дороги или на объект поставили разнофракционный материал, также можно ограничиться одним этапом.

Технология расклинцовки подходит и для дорог, и для строительных объектов – каждый вид работ должен обеспечить безукоризненную прочность и стойкость к природным катаклизмам. Основанию нужно уделять пристальное внимание, в противном случае конструкция определенно не будет прочной и не простоит долго.

И бетонным плитам, и асфальтовому покрытию требуется плотное основание — неподвижная подушка. Обеспечить заданную прочность для основы таких объектов, а также фундаментов и мостовых конструкций помогает именно расклинцовка щебня.

Устройство щебёночных оснований методом заклинки

  • •Федеральное агентство по образованию
  • •Воронеж 2010 г федеральное агентство по образованию
  • •Категория дороги по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •По дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Проезжая часть по дороге “Дон” Москва- Воронеж -Ростов-на- Дону- Новороссийск
  • •Укрепление обочин (справа) по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Продольный уклон по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Радиусы кривых в плане по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Показатель ровности по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Коэффициент сцепления по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Площадки отдыха
  • •Тротуары и пешеходные дорожки по дороге Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Разметка по дороге Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Освещение по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •Дорожные знаки по дороге “Дон” Москва- Воронеж- Ростов-на-Дону- Новороссийск
  • •2. Организация и технология работ по строительному контролю и приемочной
  • •2.1. Виды строительного контроля
  • •Сооружение земляного полотна
  • •Подготовка основания земляного полотна
  • •Разработка выемок и возведение насыпей
  • •Отделочные и укрепительные работы
  • •Земляные работы в зимних условиях
  • •Контроль качества работ
  • •Контроль качества работ
  • •Устройство щебёночных оснований методом заклинки
  • •Контроль качества работ
  • •Основания из щебёночно-песчанной смеси, обработанной цементом
  • •Особенности устройства основания в два слоя
  • •Контроль качества материалов конструкций
  • •Контроль качества работ
  • •Асфальтобетонные основания и покрытия, укладка асфальтобетонных смесей
  • •Контроль качества работ
  • •0 0С (по гост 11501-78*);
  • •0 0С (по гост 11505-75);
  • •3.1. Подготовительные работы.
  • •3.2. Организация полевых работ.
  • •3,75 Для дорог I…II категории;
  • •3,5 Для дорог III категории;
  • •3,0 Для дорог IV-V категории.
  • •3.6. Визуальная оценка состояния дорожной одежды.
  • •3.7. Оценка прочности дорожных одежд.
  • •3.8. Определение состояния инженерного оборудования и обустройства (в т.Ч. Пересечения и ж/д переезды).
  • •3.9. Определение интенсивности и состава транспортных потоков.
  • •4.1 Расчет частного коэффициента Крс1.
  • •Ведомость результатов определения Крс1
  • •Ведомость результатов определения Крс2
  • •Ведомость результатов определения Крс3
  • •Ведомость результатов определения Крс4
  • •Ведомость результатов определения Крс5
  • •Ведомость результатов определения Крс6
  • •Ведомость результатов определения Крс7
  • •Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и Крс8
  • •Ведомость результатов определения Крс9
  • •Ведомость результатов определения Крс10
  • •Ведомсть оценки комплексного показателя на характерных участках автомобильной дороги
  • •Определение частного коэффициента Дд
  • •Определение частных коэффициентов Дм1 – Дм7
  • •Ведомость оценки показателя инженерного оборудования обустройства
  • •Расчёт обоснование стоимости работ на 2015г. За 20.059 км обследования
  • •Плановая калькуляция затрат на выполнение работ по диагностике федеральных автомобильных дорог в 2015 году
  • •6. Экология
  • •6.1. Загрязнение почвы придорожной полосы автотранспортными выбросами свинца Общие сведения
  • •6.2. Методика оценки уровня загрязнения придорожных земель выбросами свинца автомобилями.
  • •1. Эмиссия свинца определяется по формуле:
  • •6.3. Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах
  • •6.4. Количество отложений свинца на поверхности земли для различ­ных расстояний от кромки проезжей части определяется по формуле:
  • •6.5. Определение количества свинца в почве:
  • •Исходные данные:
  • •Определяем эмиссию свинца для каждого участка
  • •7.1. Общие указания по эксплуатации
  • •7.2. Указание мер безопасности
  • •7.3. Указание мер безопасности
  • •Узел пкрс
  • •7.4. Расчет экстренного торможения.
  • •7.5. Технические данные передвижной дорожной лаборатории:
  • •Отсюда расстояние видимости из условия обгона:
  • •Функциональные возможности видеосистемы существенно выше возможностей любого существующего в настоящее время инструмента, предназначенного для обследования дорог и улиц
  • •Сбор информации
  • •Измерение расстояний видимости дороги в плане

Источник: https://official-document.ru/shheben-po-sposobu-zaklinki-tehnologiya/

 

Расклинцовка щебня: что это такое, нормы расхода гравия

Довольно часто, мы видим или ездим по плохим автомобильных дорогах, сетуя на плохой асфальт или сезон, когда его укладывали. Но далеко не все знают, что дело не всегда в асфальте или погодных условиях. В таких строениях важным фактором является основа – подушка, на которую укладывают строительный слой материалов.

Недооценивать такую подушку ни в коем случае нельзя – те дороги, которые мы часто видим, как раз и построены с явным нарушением строительных требований и норм для возведения основания дороги. А уж потом будет укладываться асфальт, но речь не о нем.

Высокопрочные современные асфальтовые или бетонные покрытия дорог, аэродромных покрытий нуждаются именно в надежной неподвижной подушке – основания, которая выдерживает высокие нагрузки без деформации.

Расклинцовка – суть метода

Суть процесса заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие.

Работы по укладке и трамбовке щебня разбивают на несколько этапов:

  • подготовка;
  • укладка;
  • трамбовка;
  • проверка прочности.

Первый этап

На первом подготовительном этапе важным процессом является подготовка грунта, на котором будет дорога. Поверхность предварительно очищается от мусора, выравнивается. Иногда, вырывается специальный котлован, по которому пройдет будущая дорога, если речь идет о дороге.  Дно, как правило, устилается специальным полотном – геотекстилем, это делается для защиты дорожного полотна от грунтовых вод, которые пагубно воздействуют в целом на почву, делая ее рыхлой и мягкой.

На строительном сленге это звучит – обустройство гидроизоляции.

Затем, подготовленную почву засыпают песком, слой которого учитывают при проектировании покрытия, с учетом неровностей и особенности местности. В среднем, этот слой составляет 10 – 20 см.

Правильной принято считать основу, на которой лежит три фракции щебня – крупный, средний, мелкий; более мелкая фракция заклинивает более крупную.

Второй этап

Дальнейший процесс заключается в укладке крупной фракции щебня – 40 – 70 мм, в отдельных случаях 70 – 120 мм. Чтобы слой получился равномерным, его укатывают тяжелыми дорожными катками – щебень ляжет плотно и ровным слоем.

Третий этап

Поверх крупного щебня, засыпают средний размер камня, который также трамбуется с помощью специальных дорожных катков. Каждый слой щебня положено увлажнять водой, для уменьшения нагрева и трения между зернами.

Все слои необходимо утрамбовать несколько  раз дорожными катками или виброплитой.

Четвертый этап

Последним слоем в расклинцовке щебня является строительный щебень мелкой фракции. Именно благодаря мелкому зерну, заполняются всевозможные воздушные пустоты. Такой слой также смачивается водой и укатывается минимум три раза тяжелой строительной техникой.

Отсутствие волны в результате воздействия на основание и отсутствие усадки и подвижности означает, что процесс трамбования можно прекратить – слои щебня уложены и утрамбованы плотно, расклинцовка закончена.

Виды щебня для расклинцовки

Для подобных работ используют, как правило, гранитный или гравийный щебень. Показатели прочности у данных видов самые высокие. В домашнем хозяйстве для подобных работ, используют более дешевый вид щебня – известняковый. В частных постройках не всегда уместно применять более дорогие виды щебня, домашние нагрузки известняк легко выдерживает.

Проверочные заключительные работы

Суть расклинцовки щебнем заключена в возведении неподвижной, прочной и надежной подушки, с высокой плотностью щебеночного слоя. Определить на глаз качество расклинцовки невозможно, для этого используется специальный прибор.

Работает он по принципу динамического зондирования – производятся насколько ударов по уложенному щебеночному слою, выявляется степень усадки. Если она соответствует существующим заявленным нормативам, работа считается выполнена. Такая проверка может быть как в процессе укладки слоя щебня, так и по окончанию работ.

По окончанию расклинцовки щебнем, рабочую поверхность засыпают небольшим слоем песка. Это особенно важно, если сразу не производится асфальтирование или бетонирование покрытия.

Места применения расклинцовки

Указанная процедура актуальна не только при возведении автобанов и взлетно – посадочных площадок. Такие работы также производят при:

  • производстве важных железобетонных конструкций;
  • обустройство фундаментов высотных зданий;
  • аэродромы, трассы с высоким физическим потоком машин.

Расход щебня

Расход строительного щебня различного размера, определен дорожными нормативами. Согласно Госту 8267, при укладке подушки крупнозернистым щебнем 40 – 70 мм, необходимо использовать порядка 15м3/м, фракции 10 – 20 мм – 10м3/м и фракции 5 – 10 мм также 10 м3/м на тысячу квадратных метров площади.

С аналогичным расходом будет обустройство основания с использованием  фракции 70 – 120 мм для первичного слоя. Такой расход определен величиной щебня, его размерами.

В некоторых случаях, выполняется единоразовое уплотнение щебня при использовании различных песчано – щебеночных смесей различных фракций.

Коэффициент уплотнения щебня при расклинцовке

Коэффициент уплотнения является важным показателем при покупке горного щебня для строительства объектов различного назначения. Цифровое обозначение присутствует в сопроводительных документах на товар, который обязан предоставить продавец по просьбе покупателя. Знание данного коэффициента поможет определить степень усадки и позволит  закупить нужное количество строительного горного щебня для расклинцовки.

Количество необходимого материала можно рассчитать при помощи простого арифметического действия – перемножаем между собой три показателя – коэффициент усадки, удельный вес щебня и его объем.

Для примерного понятия расхода материала. необходимо воспользоваться специальными таблицами, где указаны фракция щебня и его объем, с учетом расхода на 1000м3.

Документы на расклинцовку щебня

Перед началом дорожных работ, подготавливаются разрешительные документы. Главным является акт на расклинцовку щебня, в нем указывают:

  • этапы будущих дорожных работ;
  • работы, которые требуют особого контроля;
  • метод контроля;
  • документация;
  • необходимый инструментарий для выполнения работ;
  • указывают ответственных за выполнение каждого рабочего этапа.

 

Расклинцовка основания щебнем: этапы, цена, акт на расклинцовку

Основная характеристика эффективного дорожного покрытия — высокая восприимчивость к непрекращающимуся прессингу. Чтобы трасса прослужила долго, щебеночная подушка должна быть плотной и упругой. С этой целью создана специальная технология укладки сыпучего материала, под названием расклинцовка щебня. Подробно об этой методике в статье.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *